АННОТАЦИЯ

образовательной программы магистратуры

«СТРАТЕГИИ МЕНЕДЖМЕНТА В АВТОМОБИЛЬНОМ БИЗНЕСЕ»

№ п/п

Пункт

Характеристика

1.

Направление подготовки, шифр

Менеджмент — «38.04.02»

2.

Название магистерской программы

Стратегии менеджмента в автомобильном бизнесе
3.

Присваиваемая квалификация (степень)

Магистр по направлению «Менеджмент»

4.

Форма обучения

очная

5.

Целевая аудитория (потенциальные абитуриенты)

  • Лица, завершившие обучение по одной из основных образовательно-профессиональных программ высшего образования и имеющие диплом о высшем образовании;
  • лица, имеющие диплом бакалавра по направлению «Менеджмент»;
  • специалисты и руководители предприятий автомобильного бизнеса, осуществляющих следующие виды деятельности: продажа и обслуживание транспортных средств, поставка и продажа автозапчастей, а также связанные с ними;
  • специалисты и руководители компаний-владельцев корпоративного парка транспортных средств.
6.

Цели образовательной программы

  • Подготовка квалифицированных менеджеров, готовых решать управленческие задачи на стратегическом и тактическом уровнях управления компанией на локальных, региональных и международных рынках, способствуя тем самым развитию российского и международного бизнеса.
  • Подготовка менеджеров, способных к созданию собственного бизнеса и/или управлению предприятием автомобильного бизнеса, готовых к коммерческой реализации бизнес-идей.

Задачи:

  1. Формирование системного видения процессов управления, обновление знаний и развитие современных деловых навыков менеджера.
  2. Формирование у обучающихся знаний, практических навыков и компетенций в области создания и/или управления предприятием.
  3. Формирование у обучающихся навыков разработки, принятия и реализации стратегических и тактических решений, обеспечивающих эффективность функционирования предприятия.
  4. Изучение культуры менеджмента и формирование у обучающихся личной культуры современного менеджера.
7.

Руководитель программы

Алексей Алексеевич Степанов — д.э.н., профессор, профессор кафедры управления транспортно-экспедиционным обслуживанием

8. Основные факторы конкурентоспособности образовательной программы
  • Государственный университет управления — базовый вуз учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области менеджмента
  • Реализована на практике концепция непрерывного обучения
  • Возможность реализации специализированных образовательных курсов и программ повышения квалификации в соответствии с потребностям бизнеса
  • Наличие устойчивых связей с бизнесом
  • Высокая квалификация преподавателей
  • Использование в процессе обучения современных интерактивных технологий
9. Особенности реализации подготовки по данной образовательной программе
  • Высокая доля интерактивных видов аудиторной работы (решение кейсов, деловые и ролевые игры, метод «мозгового штурма» и др.).
  • Использование в процессе обучения мультимедийного оборудования и интернет-коммуникаций.
  • Сочетание базовой подготовки по профилю «менеджмент» со специальными дисциплинами автомобильного бизнеса.
  • Любой блок магистерской программы может быть развёрнут в самостоятельный курс для практического бизнеса в рамках программы повышения квалификации специалистов их компаний.
  • Большая часть заданий студентам связана с анализом реальных проектов или с разработкой учебных проектов.
10. Потенциальные и реальные деловые партнеры

Партнёрами кафедры управления транспортно-экспедиционным обслуживанием являются:

  • организации автомобильного бизнеса, эксплуатанты корпоративного парка транспортных средств – ГУП МО «Мострансавто», ЗАО АК «Инфопром Авто»;
  • научно-исследовательские организации России – ОАО «НИИАТ»;
  • зарубежные учебные заведения – Калифорнийский государственный университет Лонг-Бич (США), Университет г. Пассау (ФРГ), Харбинский технологический институт (КНР).
11. Профессиональные дисциплины
  • Управление бизнес-процессами автомобильного бизнеса
  • Управление коммуникациями в автомобильном бизнесе
  • Правовое обеспечение деятельности организаций автомобильного бизнеса
  • Тенденции развития мировой автомобильной промышленности и автомобильного рынка
  • Внутрифирменное трёхуровневое планирование в организациях автомобильного бизнеса (технологический аспект)
  • Стратегический маркетинг в автомобильном бизнесе
  • Управленческий учёт для менеджеров автомобильного бизнеса
  • Информационные технологии и системы в автомобильном бизнесе
  • Организация коммерческой работы в организациях автомобильного бизнеса
  • Владельческий контроль в организациях автомобильного бизнеса
  • Социально-психологические основы принятия управленческих решений в организациях автомобильного бизнеса
  • Управление развитием организаций автомобильного бизнеса
  • Стратегические задачи управления человеческим капиталом в организациях автомобильного бизнеса