АННОТАЦИЯ

на ООП «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ БИЗНЕСА»

Направление подготовки 27.04.05 «Инноватика»

Кафедра управления инновациями

№ п.п.

 Пункт  Характеристика
1. Направление подготовки и шифр 27.04.05 «Инноватика»
2. Название образовательной программы «Управление инновационным развитием бизнеса»
3. Квалификация выпускника Магистр
4. Форма обучения и срок обучения очная, 2 года
5. Целевая аудитория
  • Специалисты организаций инновационной инфраструктуры.
  • Специалисты профильных компаний, имеющих потребности в руководителях по управлению инновационными проектами.
  • Руководители среднего звена, занимающиеся стратегией инновационного развития бизнеса.
  • Выпускники высших учебных заведений по профильным специальностям.
6. Руководитель программы Заведующий кафедрой управления инновациями, профессор, д.э.н. А.Т. Волков
7. Кураторы программы Доцент, к.э.н. И.С. Прохорова
8. Миссия и цель программы

Миссия — обеспечении подготовки предпринимателей и профессиональных управленческих кадров для инновационного бизнеса, обладающих необходимыми компетенциями для организации и управления процессами инновационного развития в организациях и формирование на этой основе возможностей для роста инновационной активности и глобальной конкурентоспособности российской экономики.

 

Цель программы – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных), профессиональных и профильных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для подготовки профессиональных кадров инновационной сферы деятельности и специалистов по управлению инновациями в соответствии с потребностями рынка труда.

9. Задачи программы, обусловленные спецификой подготовки Задачи – обеспечить выпускника знаниями в области теории и практики инновационной деятельности, сформировать представления о возможностях создания и развития инновационного бизнеса и его поддержки за счет ресурсов национальной инновационной системы, выработать навыки разработки и реализации технологических стратегий развития бизнеса и умения оценки коммерческого потенциала результатов научно-технической деятельности и формирования эффективных бизнес-идей, оценки финансового потенциала бизнеса и разработки бизнес-плана инновационного проекта.
10. Основные факторы конкурентоспособности программы
  • Кафедра управления инновациями является одной их ведущих кафедр вузов России, осуществляющих подготовку специалистов по управлению инновациями, имеет премию Правительства РФ 2010 года в области образования за развитие направления подготовки «Инноватика»
  • Возможность без дополнительной оплаты по итогам 1 года обучения в течение следующего года продолжить обучение в Технологическом университете Лаппеенранты (Финляндия) по программе «Глобальные инновации и технологический менеджмент» с возможностью защиты магистерской диссертации и получения диплома европейского образца (обучение и защита работы – на английском языке)
  • Наличие устойчивых связей с бизнесом
  • Высокая квалификация преподавателей
  • Использование в процессе обучения современных интерактивных технологий
11. Особенности реализации программы
  • Высокая доля интерактивных видов аудиторной работы (решение кейсов, деловые и ролевые игры, метод «мозгового штурма» и др.)
  • Использование в процессе обучения мультимедийного оборудования и интернет-коммуникаций
  • Объектами профессиональной деятельности являются:
    • программы и проекты инновационного развития территорий, предприятий и организаций;
    • теория управления инновационными процессами;
    • инновационные обучающие технологии и подготовка кадров для инновационной сферы деятельности
12. Деловые партнеры программы
  • Технологический университет города Лаппеенранты (LUT), Финляндия
  • Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина
  • Союз бизнес-ангелов России (СБАР)
  • Красногорский завод им. Зверева
  • Российская венчурная компания (РВК)
  • Малые инновационные предприятия, в том числе при МГТУ им. Баумана и других вузах
13. Основные образовательные результаты (профессиональные навыки) Выпускники получают практические навыки в следующих областях и направлениях деятельности:

  • Формирование стратегии инновационного развития, организации и управления процессами коммерциализации новшеств
  • Экономико-математическое моделирование в инновационных системах
  • Методология научных исследований
  • Организация консалтинга в инновационной сфере
  • Оценка инновационного бизнеса
  • Организации инновационного предпринимательства
  • Управление интеллектуальной собственностью
  • Брендинг инновационных продуктов и технологий
  • Управление рисками инновационной деятельности
  • Финансирование инноваций
  • Разработка бизнес-плана инновационного проекта
  • Разработка и проведение бизнес-презентации инновационных проектов
  • Разработка процесса коммерциализации инноваций
  • Продвижение инновационных продуктов и технологий на глобальных рынках
  • Интернет-технологии в инновационной сфере
  • Технологический аудит
  • Стратегический технологический менеджмент
14. Предполагаемые направления карьерного роста
  • Руководитель высшего звена
  • Инновационное предпринимательство
  • Директор по развитию корпорации
  • Органы государственной власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней
  • Научная деятельность в академических и отраслевых научно-исследовательских организациях