АННОТАЦИЯ

образовательной программы бакалавриата

«МЕНЕДЖМЕНТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

№ п/п

Пункт

Характеристика

1. Кафедра Управления организацией в машиностроении
2. Название и шифр

Программа «Менеджмент промышленных организаций»

 

Профиль: «Производственный менеджмент»

Направление подготовки – 38.03.02 «Менеджмент»

3. Квалификация выпускника Бакалавр
4. Форма обучения очная
5. Целевая аудитория Выпускники школ и средних специальных учебных заведений; руководители и специалисты организаций различных направлений деятельности и организационно-правовых форм собственности.Специалисты непрофильных организаций, имеющих потребности в получении знаний в области управления организациями в сфере реального сектора экономики.
6. Куратор д.э.н., проф. Заичкин Н.И.
7. Миссия и цель Миссия программы – внести вклад в устойчивое развитие экономики страны, обеспечивая качественную подготовку обучающихся и приобщения их к активной общественной и профессиональной деятельности в сфере управления организациями различных отраслей, в т.ч. с высоким наукоемким потенциалом.

Цель программы – Формирование глубоких теоретических знаний и практических навыков в области управления промышленными организациями. Развитие у студентов креативного мышления. Воспитание активной жизненной позиции.

8. Задачи В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом:

 

1. Формирование общекультурных компетенций:

  • навыков установления и использования публичных, деловых и научных коммуникаций;
  • свободного владения иностранным языком, как средством профессионального общения;
  • умение работать с информационными источниками и правильно использовать получаемые сведения.

2. Формирование профессиональных компетенций для ведения организационно-управленческой деятельности:

  • способности управлять промышленной организацией и ее подразделениями (специализированного маркетинга, стратегического развития, инноваций, опытного и серийного производства);
  • способности организовывать и управлять процессом промышленного производства для эффективного осуществления коммерческой деятельности;
  • способности решать управленческие задачи, связанные с управлением качеством и обеспечением конкурентоспособности, экологической безопасности и повышения потребительской стоимости промышленной организации;
  • владение спецификой инновационной и проектной деятельности, участие в разработке и выборе стратегии развития промышленной организации;
  • знание современных концепций организации операционной деятельности и готовности к их применению с учетом специфики промышленной организации и т.д.
  • умение организовывать и эффективно вести бизнес в сфере промышленного производства.
9. Востребованность программы В 2012 году принята Государственная Программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», рассчитанная на период до 2020 года. Стратегической целью государственной программы является создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленных на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны. В программе особая роль отводится развитию машиностроительного комплекса России, в котором будут доминировать высокотехнологичные производства, что обусловит высокие темпы роста отраслей машиностроения. Реализация программы предусматривает решение ряда комплексов задач, в т.ч. создание эффективной системы обеспечения отрасли высоко-квалифицированными научными, управленческими, инженерно-техническими и рабочими кадрами.
10. Основные факторы конкурентоспособности
  • Возможность реализации специализированных образовательных курсов и программ повышения квалификации в соответствии с потребностями рынка.
  • Наличие устойчивых связей с бизнесом.
  • Высокая квалификация преподавателей.
  • Использование в процессе обучения современных интерактивных технологий.
  • Наличие уникальных (авторских) учебных курсов.
  • Максимальная ориентация на индивидуализацию процесса обучения.
  • Развитие творческой инициативы и исследовательского потенциала обучающихся.
11. Особенности реализации Выпускающая кафедра по данной программе – кафедра управления организацией в машиностроении, которая существует уже более 90 лет, образована одним приказом с университетом. Кафедра имеет свои традиции, заложенные ведущими учеными страны, огромный опыт научной и учебной работы. Кафедра поддерживает тесные отношения с предприятиями машиностроения и других отраслей промышленности и вузами России. При кафедре  функционирует магистерская программа «Стратегический бизнес-менеджмент». Кафедра ведет большую научно-исследовательскую работу, в которой принимают участие студенты; на базе кафедры организовано студенческое научное общество.На кафедре работают доктора и кандидаты экономических наук, имеющие опыт практической работы.Преподаватели кафедры в совершенстве владеют информационными и компьютерными технологиями и активно используют их в учебном процессе.Профессорско-преподавательский состав кафедры ориентирован на подготовку профессионалов нового типа, способных творчески решать проблемы в нестандартных ситуациях.60% профессорско-преподавательского состава кафедры – молодые ученые и специалисты, способные продуцировать знания в изменяющихся условиях внешней среды.
12. Потенциальные и реальные деловые партнёры Кафедра сотрудничает с предприятиями машиностроения и других отраслей промышленности:

  • ОАО «Трансмашхолдинг»
  • ОАО «Вертолеты России»
  • ОАО «Ассоциация машиностроителей Кузбасса»
  • ООО НПП «Циркон-сервис»
  • ОАО «Московский вертолетостроительный завод им. М.Л. Миля» и др.
13. Основные образовательные результаты Модель выпускника программы – это сочетание профессионализма и социально-психологических качеств:

  • организованности;
  • целеустремленности;
  • коммуникабельности;
  • умения управлять коллективами, командами, проектами, подбирать людей в команды; творческого подхода к выполнению своей работы;
  • ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности;
  • повышения общей культуры, расширения кругозора, роста профессионализма;
  • владения методами, навыками научно-познавательной   деятельности;
  • понимание роли промышленных технологий;
  • уверенности в своих знаниях;
  • конкурентоспособности на рынке труда.
14. Основная образовательная программа подготовки предусматривает изучение следующих дисциплин Профильные дисциплины:

  • Теория менеджмента
  • Маркетинг
  • Управление проектом
  • Инвестиционный анализ
  • Финансовый менеджмент
  • Управление человеческими ресурсами
  • Стратегический менеджмент
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Экономика промышленных организаций
  • Управление промышленными организациями
  • Организация и управление промышленным производством
  • Управление рисками промышленных организаций
  • Основы предпринимательства
  • Управление экономической безопасностью промышленных организаций
  • Управленческие решения
  • Экономический анализ деятельности промышленных организаций
  • Планирование и прогнозирование деятельности промышленных организаций
  • Инновационный менеджмент и др.

Дисциплины, читаемые по выбору студентов:

  • Методы генерации оригинальных идей
  • Управление бизнес-процессами
  • Формирование и распределение доходов организации
  • Стратегические альянсы
  • Налогообложение в мировой и отечественной практике
  • Управленческий учет
  • Бюджетирование
  • Управление подразделениями промышленной организации
  • Корпоративное управление
  • Системный анализ в управлении
  • Управление затратами и др.