АННОТАЦИЯ

образовательной программы бакалавриата

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ»

№ п/п

Пункт

Характеристика

1.

Название

Направление подготовки – 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль: «Международный менеджмент»

Образовательная программа:

«Международный бизнес промышленных товаров»

2.

Квалификация выпускника

Бакалавр менеджмента

3.

Форма обучения

очная

4.

Целевая аудитория

  • Выпускники школ и средних специальных учебных заведений.
  • Специалисты с высшим инженерно-техническим или иным образованием, имеющих потребности в профильном управленческом образовании.

5.

Руководитель программы

6.

Миссия программы

Миссия программы – формирование и развитие кадрового потенциала управленцев, способных обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность реального сектора экономики страны.

7.

Цель программы

Цель программы – сформировать капитал общекультурных и профессиональных компетенций выпускников в области управления, экономики и международного бизнеса промышленных товаров, производимых и реализуемых промышленными компаниями на внутреннем и мировых рынках.

8.

Задачи программы

  • Формирование теоретической и практической базы знаний в области организационно-экономических, производственных, коммерческих и правовых вопросов международного бизнеса промышленных товаров с целью овладения профессиональными компетенциями в этой области.
  • Развитие умений применять полученные знания для решения профессиональных управленческих и производственных задач соответствующего класса.
  • Развитие навыков оперативного и стратегического управления промышленной компанией и умений пользоваться инструментами экономической оценки производственных инновационных проектов.
  • Овладение методами изучения национального и международных рынков, инструментами международного маркетинга, предпринимательства, бизнес-планирования, управления человеческими ресурсами в крупнейших промышленных компаниях.

9.

Конкурентные преимущества программы

Конкурентным преимуществом программы является:

  1. Ученые и профессорско-преподавательский состав кафедры накопили богатый опыт подготовки управленцев для базовых отраслей народного хозяйства, главным образом промышленного комплекса России.
  2. Выпускники кафедры востребованы в крупнейших промышленных корпорациях, имеющих представительства и разветвленную сбытовую сеть в Москве, регионах России и за рубежом.

10.

Особенности реализации

  • Обучение адаптировано к специфике реального сектора экономики, научно-технологическому базису промышленных комплексов, современным формам организации бизнеса глобализационным коммуникациям мировой экономики.
  • Заказчиками являются конкретные предприятия реального сектора, поэтому изучение дисциплин адаптировано к промышленным предприятиям.
  • Обучение базируется на широком использовании авторских учебников и учебных пособий, в том числе электронных.
  • Для актуализации основных образовательных программ по направлениям подготовки привлекаются внешние эксперты с целью формирования компетентных заключений о качестве и содержании подготовки бакалавров.
  • Для подготовки специалистов используется сквозная трехступенчатая система: «бакалавриат – магистратура – аспирантура» для реального сектора экономики.

11.

Стратегические партнеры

Стратегическими партнерами программы являются:

  • ОАО «Объединенные машиностроительные заводы»;
  • ОАО «Северсталь»;
  • ОАО «ММК»;
  • Международная промышленная выставка «Металл-ЭКСПО»;
  • ГМК «Норильский никель»;
  • ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»;
  • ОАО «РУСАЛ» и др.

12.

Основные образовательные результаты

1. Профессиональная деятельность выпускников связана с управлением и экономикой в экспортноориентированных холдинговых структурах по производству и оптовой торговле промышленной продукцией как внутри страны, так и на мировом рынке в качестве:

  • коммерческих менеджеров;
  • менеджеров по продажам;
  • менеджеров по логистике;
  • менеджеров-маркетологов;
  • менеджеров по снабжению;
  • аналитиков и экономистов.

2. Подготовка бакалавров менеджмента предусматривает формирование компетенций обучающихся в различных областях менеджмента, позволяющих осуществить:

  • быструю адаптацию к условиям работы в различных структурах;
  • расширение рынка трудоустройства выпускников (в том числе и в зарубежных компаниях);
  • возможность получения второго уровня профильного образования по магистерской программе по направлению «Менеджмент».