НАЧАЛО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2016 ГОД

АННОТАЦИЯ

образовательной программы магистратуры

«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

п/п

Пункт

Характеристика

1. Название Направление подготовки – 38.04.01 «Экономика»

 

Образовательная программа — «Экономика предприятий и организаций»:

 

  • «Экономика предприятий и организаций в строительстве»
  • «Экономика транспортных предприятий и организаций»
  • «Экономика производственных систем»
2. Квалификация выпускника Магистр экономики
3. Форма обучения очная
4. Целевая аудитория
  • выпускники бакалаврских программ и программ подготовки специалистов, обучавшихся по направлению «Менеджмент» и «Экономика»;
  • руководители и специалисты компаний, работающие в реальном секторе экономики.
5. Руководитель программы к.э.н., доцент Богомолова Е.А.
6. Миссия программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области управления и экономики, владеющих современными знаниями и навыками аналитической, нормативно-методической, научно-исследовательской деятельности, способных находить оптимальные решения по развитию бизнеса для организаций реального сектора экономики.
7. Цель программы Подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда реального сектора экономики и отвечающих компетентностным требованиям в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
8. Задачи программы
  • определение набора требований к выпускникам по направлению подготовки «Экономика»;
  • развитие знаний в различных областях отрасли реального сектора экономики, связанных с выбранной учебной траекторией;
  • формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций посредством выполнения рабочего учебного плана, образовательной программы;
  • формирование информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • определение целей, задач и содержания учебных дисциплин учебного плана, их места в структуре образовательной программы по направлению и профилю подготовки;
  • регламентирование критериев и средств оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.
9. Конкурентные преимущества программы
  • фундаментальная теоретическая подготовка, формируемая высококвалифицированным преподавательским составом, практическое знание производства, умение гибко реагировать на изменения экономической политики и механизма хозяйствования позволяют будущим руководителям и специалистам уверенно ориентироваться в проблемах технологии, экономики и организации производства в реальном секторе экономики;
  • многолетний опыт подготовки экономистов и управленцев для реального сектора экономики;
  • наличие авторских, в том числе электронных учебников по профилирующим дисциплинам;
  • возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий в рамках магистерской программы;
  • возможность наладить перспективные деловые контакты для дальнейшего трудоустройства и карьерного роста.
10. Особенности реализации
  • обучение ориентировано на формирование профессиональных компетенций в области экономических основ и управления развитием бизнеса в реальном секторе экономики;
  • высокая доля интерактивных видов аудиторной работы (решение кейсов, деловые и ролевые игры, метод «мозгового штурма», круглые столы и др.);
  • использование в процессе обучения мультимедийного оборудования и интернет-коммуникаций;
  • привлечение специалистов-практиков из отраслевых организаций для ведение дисциплин профильного цикла;
  • любой блок магистерской программы может быть развернут в самостоятельный курс;
  • удобный график обучения.
11. Стратегические партнеры программы
  • Национальное объединение строителей России «НОСТРОЙ»
  • Некоммерческое партнерство строительных организаций (СРО) «Союзстроймонтаж»
  • Корпорация «Жилищная инициатива»
  • Научно-исследовательские отраслевые институты ЦНИЭУС, ВНИИПНТПИ
  • Кафедра экономики строительства (МИИТ)
  • ОАО «Объединенные машиностроительные заводы»
  • ОАО «ГАЗПРОМ»
  • ОАО «ЛУКОЙЛ»
  • Международная промышленная выставка «Металл-ЭКСПО»
  • ОАО «Северсталь»
  • ГМК «ЕвразХолдинг»
  • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
  • ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии»
  • ГУП «Московский метрополитен»
  • Организации транспортного-экспедиционного обслуживания – ГУП МО «Мострансавто»
  • Зарубежные учебные заведения – Ольденбургская высшая школа (Германия), Калифорнийский государственный университет Лонг-Бич (США)
12. Основные образовательные результаты
  • Высокое качество подготовки магистров и получение необходимых профессиональных компетенций для дальнейшего применения на практике.
  • Практическая направленность и учет пожеланий заказчиков-работодателей.
  • Умение владеть современными технологиями в различных сферах реального сектора экономики.
  • Владеть системными знаниями в области организации и планирования бизнес процессов.
  • Способность использовать различные подходы к выбору методов управления.
  • Возможность обучения и практики магистрантов в зарубежных вузах-партнерах.