Пост-релиз конкурса проектов кафедры экономики и управления в строительстве

28 ноября в Точке кипения ГУУ кафедра экономики и управления в строительстве Института отраслевого менеджмента провела конкурс проектов: «Лучшее исследование инвестиционно-строительных мегапроектов: сильные/слабые стороны моделирования» в рамках деятельности научного студенческого кружка «Современные проблемы управления инвестициями и инновациями» под руководством доцента кафедры Прохоровой Инны Сергеевны.

В шестом технологическом укладе масштабные инженерные инфраструктурные проекты приобретают особое значение в экономике — они преобразуют инфраструктуру территорий, меняют качество жизни людей, объединяют города и страны, формируют новое видение будущего.

Студенты 3 курса образовательной программы «Экономика и управление инвестиционно-строительной деятельностью» представили результаты исследования процесса моделирования таких мегапроектов ХХ-ХХI века, как самый высокий небоскреб в мире Бурдж-Халифа, крупные национальные проекты на разных стадиях реализации: «Крымский мост», Курская АЭС-2, уникальное строительное решение — «Лахта-центр», «Сила Сибири».

Студенты впервые в своей учебной практике применили метод системного анализа жизненного цикла инвестиционных проектов, как объектов моделирования, проведя критический анализ каждого этапа реализации проекта, от стадии прединвестиционного анализа до его эксплуатации, сделав для себя много открытий о сложностях моделирования, инновационных технологиях и сильных — слабых сторонах масштабного строительства.

 

Например, для строительства Бурдж-Халифа (828 метров — 163 этажа) были задействованы три крупнейших в мире автокрана, над проектом трудились 12 тыс. рабочих, было использовано около 320 тыс.м3 бетона. При этом высокая организация процесса моделирования проекта, применение современных инновационных технологий строительства – зеленые решения (высокотехнологичная система остекления для наружной навесной стены здания, использование морской воды для систем охлаждения,  специальные системы утилизации теплоты вытяжного воздуха), сформировали сильные стороны, сделавшие Бурдж-Халиф одним из самых успешных коммерческих проектов ХХI века: завершение масштабного строительства в рекордно короткие сроки (за 5 лет), высокая окупаемость проекта (через год после ввода в эксплуатацию), высокая рискоустойчивость проекта к природным факторам (сопротивляемость ветру, защита от пыли, солнца, высоких температур и перепада давления).

 

Особую гордость вызвали у студентов результаты исследования не менее инновационного и масштабного национального мегапроекта России – строительство Крымского моста протяженностью 19 км. Несмотря на высокую материалоемкость (при строительстве было использовано более 400 тыс.м3 бетона, более 260 тыс. тонн металла, более 220 тыс. тонн металлических труб) и трудоемкость работ (в строительстве приняли участие более 30 мостотрядов, 14 тыс. строителей, 1500 инженерно-технических специалистов) экономия инвестиционных расходов составила 60 млрд. рублей, мост был запущен в эксплуатацию с опережением сроков. Использование уникальных инновационных строительных инженерных решений сделали Крымский мост одним из самых протяженных и устойчивых к внешним угрозам транспортных переходов в мире.

 

Студенты 3 курса получили высокий заряд позитивной энергии от обмена опытом и результатами анализа процесса моделирования инвестиционно-строительного проекта.

«Нам очень понравилось исследование, теперь мы любой проект будем рассматривать как системную модель, в которой на каждом этапе проектирования надо четко выделять критерий, результат, элементы и параметры моделирования», — высказались о результатах конкурса участники команд.

«Это очень полезное мероприятие по развитию навыков командной работы и творческого подходах в проектных исследованиях», — отметила член экспертного жюри конкурса — профессор кафедры экономики и управления в строительстве Шемякина Татьяна Юрьевна.

Конкурс прошел интересно, увлекательно, все команды проектов проявили высокую сплоченность и погруженность в исследование. Победителем конкурса стала команда «Крымский мост»: Борисенко Кристина, Козлова Валерия, Ольшанская Екатерина, Сербина Виктория, Сергиевская Полина. Можно сказать, что конкурс проектов прошел под девизом: «Инвестируйте в себя. Ваша карьера – это мотор вашего богатства» (Пол Клитеро (Paul Clitheroe), так как нет лучшего способа инвестирования, как инвестиции в знания, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.