СТУДЕНТЫ ГУУ ПОНИМАЮТ СОВРЕМЕННОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Потребность человека в безопасности является одной из базовых потребностей человека, а потребность в сохранении здоровья и жизни является жизненно важным интересом личности. Любая деятельность человека потенциально опасна, поскольку сопряжена с воздействием целого ряда негативных факторов природного, техногенного, социального и иного характера. Различные чрезвычайные ситуации и происшествия наносят ущерб природе, имуществу, жизни и здоровью человека, экономике. На современном этапе цивилизационного развития управление рисками и обеспечение безопасности социально-экономических, социально-политических систем и природно-техногенных комплексов — основа национальной безопасности и устойчивого развития. Направление «Безопасность и противодействие терроризму» является первым приоритетным направлением в Перечне приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899). Дисциплина “Безопасность жизнедеятельность” (БЖД) является основополагающей при подготовке кадров по всем направлениям подготовки в вузах.

Государственный университет управления является современным вузом, в котором значительное внимание уделяется обеспечению и анализу обратной связи между сотрудниками профессорско-преподавательского состава, сотрудниками аудминистративно-управленческого состава и студентами. С целью выяснения отношения студентов ГУУ к дисциплине БЖД и их понимания важности этой дисциплины для профессиональной, личной и общественной жизни профессором ГУУ Киселевой С.П. и магистрантом ГУУ Пуховым С.А. в январе 2020 г. завершено исследование, проведенное с помощью анкетирования. В анкетировании приняли участие студенты 1 курса очной формы обучения ГУУ нескольких направлений подготовки (всего 208 человек).

По результатам анкетирования получены следующие данные:

l 86% опрошенных студентов оценивают значимость дисциплины БЖД для личной, общественной и профессиональной жизни как «очень высокую» и «высокую»;

l у подавляющего большинства опрошенных студентов (93%) усилилось понимание значимости вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности для человека, общества, государства по сравнению с пониманием этих вопросов после изучения предмета ОБЖ в школе;

l 89% опрошенных студентов оценили занятия по дисциплине БЖД как “очень интересные” и “интересные”;

l практически всем студентам излагаемый на занятиях материал был понятен (материал был полностью понятен 76% студентам);

l 70% студентов оценили достаточность использования компьютерной техники на занятиях как “высокая” и “достаточная”;

l по мнению студентов, большего времени для изучения требуют темы: «Оказание первой помощи в различных ситуациях» (тема 19); «Выживание в экстремальных ситуациях» (тема 21); «Действия населения при стихийных бедствиях

(тема 12)»; «Обеспечение пожарной безопасности в различных сферах жизнедеятельности человека» (тема 7);

l по мнению подавляющего большинства студентов (89%) важно отработать на занятиях базовые знания (в сфере оказания первой помощи, обеспечения пожарной безопасности и др.) на специальном оборудовании (манекенах, с огнетушителями и др.).

На протяжении 25 лет работы Кафедры Управления природопользованием и экологической безопасностью коллектив кафедры уделяет постоянное внимание повышению качества образования. Сотрудники кафедры УПиЭБ соответствуют всем современным требованиям, предьявляемым к преподавателям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: сотрудники кафедры УПиЭБ регулярно проходят повышение квалификации; участвуют в научно-исследовательских работах; публикуют научные, учебные и учебно-методические работы в ведущих журналах и издательствах по тематике обеспечения безопасности жизнедеятельности. По учебникам и учебным пособиям, подготовленным коллективом Кафедры УПиЭБ, учатся студенты целого ряда столичных и региональных вузов. Авторский коллектив учебников и учебных пособий по БЖД (под руководством профессора, д.т.н. Вишнякова Я.Д.) неоднократно награжден за весомый вклад в повышение качества высшего образования, высокий профессионализм и творческий труд в подготовке учебников для университетов России.

Более подробная информация о результатах проведенного анкетирования размещена на сайте Кафедры Управления природопользованием и экологической безопасностью http://ecobez.guu.ru в разделе О Кафедре/Отзывы об обучении/Анализ результатов анкетирования по БЖД

ссылка http://ecobez.guu.ru/?page_id=2367.

Анкеты студентов (208 анкет) размещены на сайте Кафедры Управления природопользованием и экологической безопасностью

http://ecobez.guu.ru в разделе О Кафедре/Отзывы об обучении (ссылка http://ecobez.guu.ru/?page_id=2271).

Выражаем благодарность студентам за активную работу на занятиях

и участие в анкетировании по дисциплине БЖД,

желаем им успехов и безопасной жизнедеятельности!