ОЭЗ под прицелом: студенты ИОМ оценили интернет-сайты особых экономических зон
В рамках подготовки III Национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ России с 3 по 7 июня на площадках Института отраслевого менеджмента Государственного университета управления и Института иностранных языков Московского Педагогического Государственного Университета прошел эксперимент по оценке информационной открытости официальных Интернет-сайтов особых экономических зон.
Рейтинг входит в «Бизнес-навигатор по ОЭЗ России — 2019», который выпускает Ассоциация кластеров и технопарков России совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. «Бизнес-навигатор» является единственным в России специализированным деловым изданием, системно излагающим для инвесторов преимущества размещения предприятий и организаций на территории ОЭЗ с целью реализации новых инвестиционных проектов.
Эксперимент с университетами проведен по 16 особым экономическим зонам промышленно-производственных, технико-внедренческих и портового типов. Участие в аналитической работе приняли 32 студента от каждого из вузов.
ГУУ был представлен обучающимися второго и третьего курсов направлений «Управление в энергетике», «Инноватика» — они оценивали русскоязычные версии сайтов. От Института иностранных языков МПГУ четверокурсники направлений «Педагогическое образование. Английский и итальянский языки» и «Лингвистика, перевод и переводоведение». Студенты данного вуза оценивали англоязычные версии сайтов.
В течение ограниченного промежутка времени участники оценивали наличие и качество представленной на сайтах информации по 15 ключевым критериям. К примеру: наличие понятной и удобной навигации по Интернет-порталу, скорость работы сайта; наличие на портале ОЭЗ формы поиска информации на английском языке и ее качество; наличие сведений «Ключевые конкурентные преимущества ОЭЗ» для инвесторов, о резидентах и т.д.
Цель рейтинга — определение уровня их инвестиционной привлекательности, наличия благоприятных условий для привлечения как российских, так и иностранных инвесторов, стимулирование развития конкуренции среди управляющих компаний ОЭЗ в борьбе за инвестиции.
На ежегодной основе проводится совершенствование «Бизнес-навигатора» — методика дорабатывается с учетом предложений бизнеса, экспертного сообщества и органов исполнительной власти регионов России. Отметим, что эксперимент по оценке англоязычной версии сайтов особых экономических зон в 2019 году был проведен впервые.